Гайворонская Дарья Александровна

Анализ предметно-развивающей среды

В рамках изучения опыта работы  учреждений дополнительного образования используется метод наблюдения и анализа работы учебных  кабинетов. Для этого используются следующие критерии и показатели оценки учебных кабинетов учреждений дополнительного образования:

1. Наличие в кабинете необходимой документации:

1.1 паспорта кабинета;

1.2 плана работы учебного кабинета на текущий год и перспективу;

1.3 каталога учебного оборудования, технических средств, наглядных и методических пособий, дидактических материалов;

1.4 журнала инструктажей по технике безопасности;

1.5 расписания занятий и досуговых мероприятий.

2. Оборудование кабинета:

2.1 наличие соответствующей мебели;

2.2 состояние технических средств обучения, обеспечение условий для их использования и хранения;

2.3 обеспеченность, порядок систематизации и хранения учебников, справочно-информационного материала, научно-популярной и художественной литературы, дидактических пособий для самостоятельных работ;

2.4 наличие аудиовизуальных пособий и компьютерных средств обучения;

2.5 наличие необходимого учебно-лабораторного оборудования;

2.6 наличие развивающих дидактических игр и игрушек.

3. Наличие предметно-развивающей среды и эстетика оформления:

3. рабочая зона учащихся (размещение учебных столов для учащихся, возможность быстрой смены их расположения)

3. рабочая зона учителя, её оформление, функциональность (стол, классная доска, экран, телевизор, компьютер, мультимедийный комплекс)

3. наличие дополнительного пространства для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств, удобство их использования;

3. зона индивидуальных занятий учащихся и возможной активной деятельности;

3. зона отдыха, её оформление и оснащение;

3. зелёная зона (многообразие декоративных растений, ухоженность, доступность для учащихся)

3. информативность и эстетичность оформления стендов;

3. соблюдение единого стиля в оформлении кабинета;

3. соответствие оснащения и оформления кабинета возрасту детей.

4. Соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований:

4.1 наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, плана эвакуации;

4.2 наличие медицинской аптечки;

4.3 уровень оснащённости кабинета (бесшумное функционирование всех светильников, наличие закрытых плафонов и дополнительного освещения у доски, исправность мебели)

4.4 чистота помещения и мебели;

4.5 соответствие мебели росту учащихся;;

4.6 правильное размещение штор;

4.7 обеспечение возможности контролировать воздушно-тепловой режим.

16 ноября 2020 в 23:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.