Гайворонская Дарья Александровна

Критерии подбора музыкального репертуара для детей среднего школьного возраста

В постановочной работе детского хореографического коллектива важное место отводится музыке, которое  положительно влияет на детей, помогает развить их способности, более полно раскрывает содержание  танца.

Музыка является неотъемлемой частью танца, важным компонентом в хореографическом искусстве, в художественном и эстетическом воспитании детей.

Подбирая музыку для хореографической постановки педагогу необходимо помнить, что музыка должна способствовать гармоничному развитию личности.

Необходимо учитывать возрастные психологические особенности детей, они должны соответствовать эмоциональному настроению и образности  музыки. Каждая возрастная школьная категория: младшая, средняя, старшая в разное время увлекаются различной музыкой.

Музыкальный материал должен быть доступен и понятен детям, т.е. он должен соответствовать их умственному развитию. Это может быть музыка различных течений и направлений, но содержащая в себе нравственные понятия и категории соответствующие духовному развитию общества на данном этапе.

Народно-сценический танец является одним из главных предметов специального цикла хореографических дисциплин, расширяя и обогащая исполнительские возможности обучающихся.

На уроках народно-сценического танца дети знакомятся с танцами народов различной национальности. Поскольку одна из основных задач педагога народно-сценического танца- научить учащихся точно и выразительно передавать национальный характер танца, музыкальный материал должен быть ярким, колоритным и ритмически удобным.

 Народный танец органически связан с музыкой. Она сообщает каждому движению выразительность, законченность.

Основными принципами музыкального оформления урока является соответствие музыки характеру движения, его темпу, ритму, стилю. Подбор музыкальных произведений ведется с учетом характера движений и музыки. Она сообщает каждому движению выразительность, законченность.

Уроки народно-сценического танца от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Поклон, переход от одних упражнений к другим должны быть музыкально оформлены, чтобы ученики привыкли организовывать свои движения согласно музыке

Музыкальный материал должен соответствовать движению по характеру, стилю, национальной окраске. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.

Вслушиваясь в музыку, ребенок сравнивает фразы по сходству и контрасту, познает их выразительное значение, следит за развитием музыкальных образов, составляет общее представление о структуре произведения, определяет его характер. У детей формируются первичные эстетические оценки.

16 ноября 2020 в 23:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.